Обратная связь

X

Задайте вопрос

+ 7 918-600-24-53
Почта zvezdasochi-news@yandex.ru

Главная О Сочи Сочинские достопримечательности Достопримечательности Сочи Железнодорожный вокзал

Достопримечательности Сочи Железнодорожный вокзал

Достопримечательности Сочи Железнодорожный вокзал

Сочи — одна из крупнейших станций Северо-Кавказской железной дороги РЖД, расположена в Центральном районе города Сочи, Краснодарский край, Россия.
Вокзал Сочи - памятник архитектуры федерального значения. ЖД вокзал Сочи считается одним из лучших в Европе.
В прежние времена Сочи с внешним миром соединяло лишь море. В начале XX века здесь было построено Новороссийско-Сухумское шоссе, которое немного улучшило ситуацию. Но все же этого не было достаточно для нового курорта "Кавказская Ривьера", который открылся в 1909 г. и привлек к себе большое внимание общественности. В результате было принято решение о проведении сюда железной дороги. Летом 1914 г. началось строительство, которое закончилось в октябре 1917. Развитию железной дороги помешала Гражданская война, во время которой поезда в Сочи не ходили и пути пришли в негодность. Восстановление путей началось лишь в 1920 году.

В 1942-1943 годах Сочи был связан с Закавказьем - железнодорожная ветка продлена до Сухуми, что опять привело к увеличению пассажиропотока после окончания войны. Еще одной причиной, может быть даже более важной, была любовь вождя к Сочи, и в 1947 начинается проектирование нового железнодорожного вокзала.

04.png

Работы над созданием нового образа главных ворот Сочи велись под руководством академика архитектуры Алексея Николаевича Душкина и было разработано несколько вариантов.
Новый вокзал был торжественно открыт 10 сентября 1952 года.
В 1975 г. сочинский железнодорожный вокзал был внесен в число памятников архитектуры федерального значения и в Красную Книгу ЮНЕСКО.

36191.jpg

Интерьеры вокзала также поражают своей роскошью. Здесь можно увидеть повсеместно лепной декор, живописные плафоны и элементы декоративно-прикладного искусства, мраморную отделку. Все столярные изделия выполнены из массива дуба
Характерной особенностью железнодорожного вокзала Сочи является наличие, кроме обязательных помещений, трех открытых внутренних двориков с фонтанами, скульптурами и садами.

08.png

В комплекс вокзала также вошли 3 железобетонные платформы общей протяжённостью 1080 м, пассажирский тоннель с 4-мя выходами, котельная. Здание вокзала вместе с багажным отделением, построенном в 1956 г., занимает площадь 0,6 га.
В 2012 г. в Сочи открылось регулярное движение между аэропортом и центром города. Появление аэроэкспрессов в Сочи позволило существенно разгрузить автомагистрали и значительно сократить время авиапассажиров на дорогу. Для инвалидов-колясочников установлены лифты. Старая часть вокзала также полностью адаптирована для маломобильных категорий граждан. При проектировании учтены даже самые незначительные нюансы. Для создания безбарьерной среды в Сочи  была проведена подготовка железнодорожного вокзала к приёму спортсменов и гостей Олимпийских и Паралимпийских игр зимней Олимпиады 2014.

21.png

В предверии зимних Олимпийских игр здание вокзала было оснащено новым оборудованием для безопасности огромного пассажиропотока. На вокзале созданы досмотровые зоны, оснащенные современной техникой, создана система видеонаблюдения, практически исключающая «мертвые зоны», территорию вокзала окружают специальные ограждения.
Также создан ситуационный центр. На привокзальной площади перед историческим зданием разместился павильон безопасности с суперсовременным оборудованием. При входе расположены детекторы радиационного контроля, металлодетекторы.

Каждый пассажир обязан пропустить свой багаж через камеру интроскопа – прибор может не только просветить багаж и обнаружить в нём запрещённые к провозу предметы, но и в случае реальной опасности принять на себя удар взрывной волны. В случае необходимости подозрительного человека могут провести и через специальный аппарат «Хомо скан», который позволит увидеть скрытые на теле пассажира предметы. Осмотр осуществляется в рамках жесточайшего норматива – 23 секунды на одного человека. Таким образом, можно избежать скопления людей перед досмотровыми павильонами.

Безопасность на  XXII зимней Олимпиаде была на высочайшем уровне, большая заслуга в этом и работников железной дороги!

Отдельна тема  - новый ЖД вокзал в Адлере - районе Большого Сочи, проект которого был победителем в номинации "Лучший пример внедрения инновационных строительных технологий".